Отчет о самообследовании Бабаюрт ДШИ

А.Г.Ха;lилова

1

Зt'

Отчёт

о результатах самообследования

деятельности
муниципального бюджетного учреждения
дополнительного образования
<<Бабаюртовская районная Щетская школа искусств)
муниципального района <<Бабаюртовский райою>

202I

Самообследование

муниципального

бюджетного

учреждения

дополнительного образования «Бабаюртовская районная Детская школа искусств»
(далее – «ДШИ», Школа) муниципального района «Бабаюртовский район»
проводилось в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273ФЗ "Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 14 июня
2013 г.

N 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования

образовательной организацией", приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации (Минобрнауки России) от 10 декабря 2013 г. N 1324 «Об
утверждении

показателей

деятельности

образовательной

организации,

подлежащей самообследованию», внутренними локальными актами «ДШИ».
Отчет составлен по материалам самообследования деятельности «ДШИ» в
период с 01 сентября 2020 г. по 30 май 2021 г.
При самообследовании анализировались:
 организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности;
 структура и система управления;
 образовательная деятельность «ДШИ» в целом (соответствие содержания
учебных планов и образовательных программ, соответствие качества
подготовки выпускников по результатам текущей успеваемости и итоговых
аттестаций требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки
выпускников, качество организации учебного процесса);
 воспитательная деятельность «ДШИ»;
 концертно – конкурсная, выставочная деятельность «ДШИ»;
 кадровое

обеспечение

образовательным

образовательного

программам

процесса

(качественный

состав

по

заявленным

педагогических

кадров);
 материально-техническая база «ДШИ» (обеспеченность образовательного
процесса необходимым оборудованием).
Общие сведения
Наименование:

Муниципальное

бюджетное

учреждение

дополнительного

образования «Бабаюртовская районная Детская школа искусств» муниципального
района «Бабаюртовский район».

Юридический и фактический адреса: Республика Дагестан, Бабаюртовский район,
с.Бабаюрт, ул.Дж.Алиева 24
Телефон: 8(928)532-18-48. email. babayrt-shi@mail.ru
Год основания: 1971г.
Учредитель: Администрация Муниципального района «Бабаюртовский район».
Лицензия: нет
Муниципальное

бюджетное

«Бабаюртовская

районная

учреждение
Детская

дополнительного

школа

искусств»

образования

создано

путем

переименования Муниципального бюджетного образовательного учреждения
дополнительного образования детей «Детская школа искусств» и действует на
основании законодательства Российской Федерации и Республики Дагестана,
Устава, а также муниципальных правовых актов муниципального района
«Бабаюртовский район».
Контингент учащихся школы составлял на 2020-2021 учебный год 593 человек
на бюджетном отделении. Школа ведет образовательную деятельность по шести
направлениям: музыкальное /фортепиано, гитара/, художественное, декоративноприкладное, хореографическое и театральное искусство.
Основной целью работы Школы является формирование общей культуры
детей, воспитание гармонично развитой и эстетически грамотной личности.
Задачи, поставленные перед школой, включают в себя следующий ряд
направлений:


педагогическая и психологическая помощь учащимся в их индивидуальном

творческом развитии;


развитие и стимулирование творческой активности детей, реализация их

индивидуальных наклонностей;


подготовка детей к дальнейшему профессиональному развитию и развитие

умения использовать приобретённый опыт;


сохранение

и

передача

традиций

российского

профессионального

образования в области культуры и искусства;


начальная подготовка профессиональных и творческих кадров в сфере

искусства и культуры;


организация досуга и занятости детей.

Социальное окружение
Школа выстраивает внешние связи со следующими организациями:
 администрация МР «Бабаюртовский района»
 МКОУ БСОШ № 1,2,3
 МКОУ «Прогимназия Орленок»
Возможности сотрудничества используются в ДШИ при организации
внеклассной и внешкольной работы в полной мере. Роль ДШИ в приобщении к
искусству и культуре детско-юношеского населения района значительна. ДШИ
ведет большую культурно-просветительную деятельность, организует досуг
населения района. Многочисленные концертные выступления учащихся всегда
тепло принимаются аудиторией. Формы работы многообразны и включают в себя
выступления на мероприятиях различного уровня (концерты, конкурсы, открытые
мероприятия, социально значимые мероприятия, проведение мастер-классов и
круглых столов, проведение внутришкольных и внутри классных мероприятий,
посвящённых различным событиям и т.д.). В школе ведётся работа с родителями,
проводятся общешкольные родительские собрания, постоянно используется и
индивидуальная форма работы.
Сведения об учащихся
Обучение в ДШИ ведется по 6 направлениям:
- художественное – 39 учащихся;
- Декоративно-прикладное искусство - 39 учащихся
- музыкальное /фортепиано, гитара/ – 69 учащихся;
- хореографическое – 244 учащихся;
- Театральное – 202 учащихся
Общий контингент на бюджетных отделениях согласно муниципальному
заданию – 593 учащихся.
год

20202021

отделения

Всего;

Принято

выпуск

Среднее звено

в 1 класс

Фортепиано

61

16

5

40

Народное /гитара/

8

3

-

5

Художественное

39

17

4

18

ДПИ

39

13

2

24

Хореографическое

244

89

1

154

Театральное

202

57

24

121

Всего:
593
195
36
362
Занятия преимущественно индивидуальные, по теоретическим дисциплинам,
художественному,

декоративно-прикладному

искусству,

театральному

и

хореографическому обучению занятия с учащимися проводятся по группам,
наполняемость которых регулируется Уставом школы и учебными планами.
Занятия проводятся и в первую во вторую смену, в зависимости от расписания
уроков в общеобразовательных школах.
На

музыкальном

художественном,

/класс

фортепиано

и

декоративно-прикладном

гитары/,

хореографическом,

отделениях

реализуются

предпрофессиональные и общеразвивающие образовательные программы.
На театральном отделении реализуются общеразвивающая образовательная
программа.
Характеристика педагогического коллектива
Педагогический коллектив школы – 25 человек, из них 17 педагогов, 6
аккомпаниаторов и 1 методист., 1 руководитель ансамбля.
Основной педагогический состав :
• Высшее образование – 11 человек;
• Среднее специальное – 6 человек;
• Высшая квалификационная категория – 9 человек;
• первая квалификационная категория – 1 человека;
• Соответствие – 7 человек;
Концертмейстерский состав школы – 6 человек:
• Высшее – 1 человек;
• среднее специальное – 5 человек:
• Соответствие – 6 человек;
1 методист с высшим образованием
Преподаватели – постоянные участники в работе методических секций по
специальностям, каждые 3 года проходят курсы повышения квалификации в

соответствии со спецификой профессиональной деятельности.

Повышение

квалификации носит системный характер.
С 01.04.2020 года по 10.04.2020 года – 4 преподавателя прошли заочные
курсы повышения квалификации:
Индивидуальные занятия ведут 6 человек, групповые занятия – 8 человек,
концертмейстеры — 6 человек.
Административно-управленческий состав - 4 человека
Характеристика педагогического коллектива по стажу
№

Стаж

Количество

1

свыше 20 лет

7 человек

2

от 10 до 20 лет

6 человек

3

от 5 до 10 лет

3 человека

5

до 5 лет

9 человек
Всего человек

25 человек

Характеристика педагогического коллектива по полу
№

Пол

Количество

1

женщин

18 человек

2

мужчин

7 человек
Всего человек

25 человек

Характеристика педагогического коллектива по возрасту
№

Возраст

Количество

1

до 25 лет

1 человек

2

от 25 до 35лет

5 человек

3

от 35 и старше

19 человек
Всего человек

25 человек

Имеют звания (преподаватели, включая внешних совместителей)
№
1

Почетные звания и награды

Заслуженный работник культуры РД
Почетная грамота министра
3
культуры Республики Дагестан
«Почетный работник общего
4 образования Российской Федерации
Республики Дагестан»

Количество
4
2
1

%

Всего награжденных

7

Традиции МБУ ДО «Бабаюртовская районная ДШИ»
В воспитательной деятельности школы существуют мероприятия, которые,
повторяясь из года в год, формируют традиции школьного коллектива, и большая
часть мероприятий была посвящена 100 литию основания ДАССР:


День Учителя;



Выпускные вечера;



Выставки работ учащихся художественного отделения по итогам полугодия;



Выставка дипломных работ учащихся художественного отделения;



Мастер - классы преподавателей художественного и декоративно-прикладного
отделения в рамках проекта «Ночь искусств»;



Республиканский конкурс-выставка изобразительного искусства
«Гамзатовские странички»



Внутришкольные конкурсы;



Республиканские конкурсы юных пианистов им. Г.А.Гасанова;



Школьные олимпиады по музыкально-теоретическим дисциплинам;



Новогодние музыкальные представления;



Ежегодный Республиканский конкурс хореографического искусства;



Празднование Дня Победы;



Отчетный концерт школы;



Фестиваль «Мы-Дети твои Дагестан»
Структура и система управления
Управление Школой осуществляется в соответствии с действующим
законодательством России, Республики Дагестан, законом «Об образовании»,
Уставом МБУ ДО «Бабаюртовская районная ДШИ».
Органами управления школы является руководитель школы (директор).
Органами самоуправления Школы являются Общее собрание трудового
коллектива, Педагогический совет, компетенцию которых также определяет Устав
школы.
Преподавательский состав формируется в соответствии со штатным

расписанием.
МБУ ДО «Бабаюртовская районная ДШИ» работает по согласованному и
утвержденному плану работы на учебный год. Все мероприятия (педагогические
советы, совещания) проводятся в соответствии с утвержденным в школе годовым
Планом работы. Каждую неделю насущные вопросы деятельности решаются на
планерке при директоре, в которой принимают участие заместитель директора,
специалист по кадрам.
В школе разработаны внутренние локальные акты:


регламентирующие

управление

образовательным

учреждением

на

принципах единоначалия и самоуправления;


регламентирующие

информационное

и

документальное

обеспечение

управления образовательным учреждением для выработки единых требований к
участникам

образовательного

процесса

в

осуществлении

диагностики

внутришкольного контроля;


отслеживающие эффективность работы педагогических работников и

создающие условия (нормативные, информационные, стимулирующие) для
осуществления профессионально-педагогической деятельности;


регламентирующие

стабильное

функционирование

образовательного

учреждения по вопросам укрепления материально-технической базы, ведению
делопроизводства.


Имеющаяся система взаимодействия обеспечивает жизнедеятельность всех

структурных подразделений школы и позволяет успешно вести образовательную
деятельность в области художественного образования.
Организация учебного процесса
МБУ ДО «Бабаюртовская районная ДШИ» осуществляет образовательный
процесс в соответствии с образовательными программами, разрабатываемыми и
утверждаемыми школой самостоятельно.
Организация образовательного процесса (в том числе начало и окончание
учебного года, продолжительность каникул) регламентируется:


учебными

планами,

утверждаемыми

школой

самостоятельно

согласованными с Учредителем;


годовым календарным учебным графиком, согласованным с Учредителем;

и



расписанием занятий, утвержденным директором школы.
Предельная

недельная

устанавливается

в

учебная

соответствии

нагрузка
с

на

учебным

одного

планом,

обучающегося
возрастными

и

психофизическими особенностями обучающихся, нормами СанПиН, ТК РФ.
Единицей измерения учебного времени и основной формой организации
учебного процесса в школе является урок. Продолжительность одного урока
составляет 40 минут в соответствии учебным планом и нормами СанПиН.
На право ведения образовательной деятельности МБУ ДО «Бабаюртовская
районная

ДШИ»

образовательным
подготовки.

в

программам,

Данные

муниципального

школе

ведется

программам

образовательные

задания:

образовательная
начальной

программы

муниципальная

услуга

деятельность

профессиональной

реализуются
по

по

в

рамках

предоставлению

дополнительного образования детям - бюджетное отделение:

№
п\п

1

1
6
7

Основные и дополнительные образовательные программы
Вид
Направленность
образовательной
Нормативный
(наименование)
программы
срок освоения
образовательной программы
(основная,
дополнительная)
2
3
4
Предпрофессиональные
дополнительная
образовательные программы
фортепиано
дополнительная
7(8)
народные инструменты (гитара)
дополнительная
5(6)
художественное
дополнительная
4(5)
Декоративно-прикладное
дополнительная
4(5)
хореографическое
дополнительная
6
Общеразвивающая
дополнительная
образовательная программа
Театральное искусство
дополнительная
5(6)

Формами промежуточной аттестации могут быть: контрольный урок, зачет,
контрольное задание, академический концерт, экзамен, защита дипломных работ,
отчетный концерт и др.
Школа оказывает дополнительные образовательные услуги на платной
основе для детей и взрослых. В целях получения дополнительных платных
образовательных услуг МБУ ДО «Бабаюртовская районная ДШИ» потребитель

заключает договор по выбранному направлению и представляет следующие
документы:


заявление родителей (законных представителей) о зачислении ребенка на

обучение;


копию свидетельства о рождении;



медицинскую справку об отсутствии у ребенка противопоказаний для

занятий (хореография);


согласие на обработку персональных данных;
Группы формируются на начало учебного года (1сентября).
Общие выводы

Анализ деятельности МБУ ДО «Бабаюртовская районная ДШИ» показал,
что для реализации образовательной деятельности в учреждении имеется в
наличии нормативная и организационно-распорядительная документация, которая
соответствует действующему законодательству, нормативным положениям в
системе дополнительного образования и Уставу.
Структура МБУ ДО «Бабаюртовская районная ДШИ» и система управления
им

соответствует

нормативным

требованиям.

Учреждение

динамично

развивается.
Оценка степени освоения обучающимися дисциплин, учебных планов,
образовательных программ подтверждает объективность полученных результатов
и достаточный уровень знаний обучающихся. Выпускники поступают в СУЗы и
ВУЗы в области культуры и искусств:
2018 год – 2 учащихся;
2019 год – 0 учащихся;
2020 год – 1 учащихся;
Из 25 преподавателей 9 выпускники МБУ ДО «Бабаюртовская районная
ДШИ» разных лет.
Учреждение располагает необходимой материально-технической базой.
Музыкальное отделение:
Небольшой концертный зал.
В наличии 2 пианино, и три электронных пианино.
Все кабинеты на муз отделении имеют в наличии пианино, в том числе и
цифровое.

Износ имеющихся инструментов составляет 92%.
В кабинете народного отделения имеются три гитары.
Художественное отделение и ДПИ:
Кабинет, оснащенный мольбертами, доской, наглядными гипсовыми
фигурами, кабинет так же используется для выставок.
Хореографическое отделение:
Хореографический зал.
В зале имеются: - гармонь, барабан, станки, зеркала, костюмерная.
Театральное отделение:
Кабинет оснащён доской, наглядными пособиями, декорациями.

Показатели деятельности МБУ ДО «Бабаюртовская районная ДШИ»
(Утверждены приказом Минобрнауки России от 10.02.2013г., № 1324)
№

Показатели

Единица измерения

1. Образовательная деятельность
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2

1.3

1.4

1.5

1.6

Общая численность учащихся, в том числе:
Дети дошкольного возраста (5-6лет)
Дети младшего школьного возраста (7-9 лет)
Дети среднего школьного возраста (10-14 лет)
Дети старшего школьного возраста (15-17 лет)
Численность учащихся, обучающихся по
образовательным программам по договорам об
оказании платных образовательных услуг
Численность/удельный
вес
численности
учащихся, занимающихся в 2-х и более
объединениях
(отделениях),
в
общей
численности учащихся
Численность/удельный
вес
численности
учащихся с применением дистанционных
образовательных технологий, электронного
обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный
вес
численности
учащихся по образовательным программам для
детей с выдающимися способностями, в общей
численности учащихся
Численность/удельный
вес
численности
учащихся по образовательным программам,
направленным на работу с детьми с особыми
потребностями в образовании, в общей
численности учащихся, в том числе:

593 человек
272
285
36

-

-

-

1.6.1
1.6.2
1.6.3
1.6.4
1.7

1.8

1.8.1
1.8.2
1.8.3
1.8.4
1.8.5
1.9

1.9.1
1.9.2
1.9.3
1.9.4
1.9.5
1.10

1.10.1
1.10.2
1.10.3
1.10.4
1.10.5
1.11

1.11.1
1.11.2
1.11.3
1.11.4

Учащиеся с ограниченными возможностями
здоровья
Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения
родителей
Дети-мигранты
Дети, попавшие в трудную жизненную
ситуацию
Численность/удельный
вес
численности
учащихся,
занимающихся
учебноисследовательской, проектной деятельностью,
в общей численности учащихся
Численность/удельный
вес
численности
учащихся, принявших участие в массовых
мероприятиях
(конкурсы,
соревнования,
фестивали, конференции), в общей численности
учащихся, в том числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Численность/удельный
вес
численности
учащихся-победителей и призёров массовых
мероприятий
(конкурсы,
соревнования,
фестивали, конференции),
в общей
численности учащихся, в том числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Численность/удельный
вес
численности
учащихся, участвующих в образовательных и
социальных проектах, в общей численности
учащихся, в том числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Количество
массовых
мероприятий,
проведённых образовательной организацией, в
том числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне

-

-

199 человек

140 человек
51 человек
0 человек
6 человек
2 человека

38 человек

0 человек
36 человек
0 человек
1 человек
1 человек

13
4
4
2

1.11.5
1.12
1.13

1.14

1.15

1.16

1.17

1.17.1
1.17.2
2.1
2.2
2.2.1
2.2.2
2.2.3
2.2.4
2.3
2.3.1
2.3.2
2.3.3
2.4.
2.5
2.6

На международном уровне
Общая численность педагогических работников
Численность
педагогических
работников,
имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
Численность
педагогических
работников,
имеющих высшее образование педагогической
направленности
(профиля),
в
общей
численности педагогических работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности
(профиля),
в
общей
численности педагогических работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, которым по
результатам
аттестации
присвоена
квалификационная
категория,
в
общей
численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
Первая
2. Инфраструктура
Количество компьютеров в расчёте на одного
учащегося
Количество помещений для осуществления
образовательной деятельности, в том числе:
Учебный класс
Хореографический класс
Кабинет ИЗО и ДПИ
Кабинет театрального отделения
Количество помещений для организации
досуговой деятельности учащихся, в том числе:
Актовый зал
Хореографический зал
Игровое помещение
Наличие загородных оздоровительных лагерей,
баз отдыха
Наличие в образовательной организации
системы электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том
числе:

3
25 человек
13 человек

11 человек

12 человек

12 человек

10 человек

9 человек
1 человек

-

10
2
1
1

2
нет
да
нет

2.6.1

2.6.2
2.6.3
2.6.4
2.6.5
2.7

С обеспечением возможности работы на
стационарных компьютерах или использования
переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащённого средствами сканирования и
распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров,
расположенных в помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных
материалов
Численность/удельный
вес
численности
учащихся, которым обеспечена возможность
пользоваться широкополосным Интернетом (не
менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

нет
нет
нет
нет
нет

-

Рекомендации:
По итогам самообследования следует продолжить работу по:


совершенствованию качества подготовки обучающихся;



совершенствованию учебно-методической, инновационной, воспитательной,

проектной деятельности;


дальнейшему внедрению новых информационных технологий в учебный

процесс;


активизации участия преподавателей в конкурсах методических работ,

педагогического мастерства;

совершенствованию материально-технической и учебно-методической базы;

продолжать поддерживать и расширять связи с учебными заведениями
среднего и высшего звена с целью обеспечения притока молодых педагогических
кадров;


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».